Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
 
Администрация Краснокутского сельского поселения Октябрьского района
 
На главную
 
 
346462, Ростовская область, Октябрьский район, хутор Красный Кут, ул. Калинина, 1А
 
Тел: (86360) 3-33-21
 
 

А знаете ли вы?
Первыми жителями ими же основанного хутора Красный Кут стали 12 семей.
На главную
Карта сайта
Обратная связь

Новости Росреестра

 Пресс-релиз                                                                                         05.12.2019


В УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОСТОЯЛАСЬ КОЛЛЕГИЯ

 

4 декабря в Управлении Росреестра по Ростовской области прошло заседание коллегии, в рамках которого обсуждались вопросы развития электронных сервисов Росреестра и итоги деятельности Управления по исполнению государственной функции земельного надзора.

Заседание открыл руководитель Управления С.В. Третьяков. С докладами выступили заместитель руководителя Управления Е.В. Кубрак и начальник отдела государственного земельного надзора Управления С.А. Манукян. В работе коллегии также приняли участие заместитель руководителя Управления Э.Н. Алексеев, директор Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области А.А. Савченко, заместители директора Филиала.

В своем докладе Е.В. Кубрак подчеркнула, что в текущем году доля заявлений, поданных на государственную регистрацию прав и (или) кадастровый учет в электронной форме, значительно возросла. Высоких результатов позволила добиться постоянная работа Управления по информированию населения о преимуществах использования электронных сервисов Росреестра.

Кроме того, в рамках исполнения функции государственного земельного надзора за истекший период 2019 года сотрудники Управления провели 4218 проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства.

В ходе мероприятия сотрудники Управления ответили на вопросы, возникшие у присутствовавших на заседании представителей территориальных отделов Управления.

Заседание коллегии завершилось награждением сотрудников Управления Почетными грамотами Росреестра и объявлением Благодарности руководителя Росреестра.

 

 

 

 

 

 

В Федеральной кадастровой палате рассказали, как защитить свою электронную подпись от мошенников

Специалисты управления информационной безопасности Федеральной кадастровой палаты рассказали о безопасном использовании электронной подписи, а также дали подробный инструктаж, как не пострадать от связанных с ней действий мошенников.

Прежде всего, нужно учитывать, что если мошенник завладел средством для создания усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) от имени другого человека, то фактически спектр его действий с этим инструментом становится неограниченным. Поэтому в первую очередь необходимо обеспечить недоступность для других лиц носителя, содержащего ключевую информацию, соответствующую вашему квалифицированному сертификату ЭП. При получении квалифицированного сертификата ЭП необходимо установить надежный ПИН-код к хранилищу ключевой информации и сохранить его в тайне. Если возникло подозрение, что конфиденциальность ключевой информации была нарушена, не рекомендуется заверять электронные документы квалифицированной ЭП. В этом случае необходимо сразу же обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, выдавший квалифицированный сертификат ЭП, чтобы приостановить или прекратить его действие.

Следует пояснить, что самой электронной подписью завладеть нельзя, можно завладеть лишь инструментом для создания подписи от чьего-либо имени. Таким инструментом служит так называемый закрытый ключ ЭП – это конфиденциальная информация владельца сертификата электронной подписи. Совместно сертификат ЭП и соответствующий ему закрытый ключ являются аналогом именной печати с кодом. Доступ посторонних лиц к закрытому ключу ЭП является несанкционированным.

Получить его мошенник может двумя способами. Во-первых, взять оставленный без присмотра USB-носитель (флэшку/токен) с ключевой информацией, подписать необходимые электронные документы и вернуть его на место. Во-вторых, найти удостоверяющий центр, который лояльно относится к клиентам и, в нарушение 63-ФЗ «Об электронной подписи», мягок при удостоверении личности заявителя и поверхностен в отношении обработки персональных данных. Такому центру для процедуры идентификации заявителя может быть достаточно отправленных по электронной почте фотографий или скан-копий паспорта, ИНН, СНИЛС и других документов предполагаемого будущего владельца сертификата ЭП.

«Мы также поддерживаем усиление контроля за деятельностью аккредитованных УЦ и повышение их ответственности за создание и выдачу квалифицированных сертификатов ЭП, которые могут быть использованы для получения государственных услуг в электронном виде, в том числе для проведения действий с недвижимостью. Например, не стоит доверять аккредитованным удостоверяющим центрам, обещающим выдать квалифицированный сертификат ЭП дистанционно, на основании фотографий или скан-копий персональных данных, без визита в офис аккредитованного центра для удостоверения личности», – отмечает замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин.

Процедура идентификации личности перед созданием квалифицированного сертификата электронной подписи должна проводиться только при личном присутствии заявителя и представлении оригиналов документов (если нет ИНН или СНИЛС, предварительно нужно получить их в соответствующих ведомствах). Кроме того, например, при обращении в Кадастровую палату исключена возможность получения квалифицированного сертификата ЭП для физического лица уполномоченным лицом по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего данные полномочия.

Помимо этого, следует проявлять бдительность в отношении своих персональных данных и оценивать, какие данные, каким образом, на каком основании и кому передаются. Например, контрагенту может быть нужен только номер телефона, а он запрашивает ИНН, адрес прописки и т. д. Отдельное место занимает положение о предоставляемом вами согласии на обработку персональных данных при работе в интернете на каких-либо сайтах. Это положение является обязательным к прочтению. Стоит обратить внимание на объем предоставляемых в рамках этого положения персональных данных, а также на место их обработки, операции по их обработке и возможность передачи данных третьим лицам.

«Нам известно о двух случаях мошенничества с ЭП на рынке недвижимости, в масштабах всей страны – это тысячная доля процента. Но даже на такие единичные случаи государство очень быстро отреагировало и ужесточило законодательство», – напоминает Павел Чащин. Так, с 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ (286-ФЗ), регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной ЭП при проведении сделок с недвижимостью. По новым правилам провести такие сделки можно только с письменного согласия собственника недвижимости. Для этого нужно подать специальное подписанное собственноручно заявление в МФЦ.

Между тем, есть исключения из правил, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не требуется специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости. Так, электронные документы, заверенные электронными подписями, созданными с применением квалифицированных сертификатов ЭП, которые выданы аккредитованным удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, по умолчанию принимаются в работу. С помощью таких квалифицированных сертификатов ЭП сделки можно проводить дистанционно, без подачи специального заявления в Росреестр.

Не требуется также специального заявления от собственника, если электронный пакет документов на регистрацию сделок с его недвижимостью подает в Росреестр кредитная организация, например, в рамках проектов электронной регистрации.

С одной стороны, новый закон минимизирует риски мошенничества и защищает собственников объектов недвижимости, с другой – учитывает уже существующие механизмы цифровизации рынка.

В Ростовской области, например, за прошедшие 10 месяцев этого года Удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты выдано свыше 800 сертификатов электронной подписи.

Подробности получения электронной подписи в Ростовской области можно по номеру: 8(863) 210-70-08 (доб. 2210) и на сайте uc.kadastr.ru .

 

 

 

 Кадастровая палата объясняет, что делать с объектами незавершенного строительства

Индивидуальная жилая застройка развита по всей стране, в том числе и в Ростовской области. Случается, что строительство дома затягивается, либо до завершения строительства возникает потребность в продаже объекта. Специалисты Кадастровой палаты по Ростовской области подготовили ответ на вопросы собственников: что именно считается «недостроем» и нужно ли его регистрировать?

   Объект незавершенного строительства согласно Гражданскому кодексу относится к недвижимому имуществу, как и готовые объекты. Чтобы стать законным владельцем и свободно распоряжаться своим имуществом (продать, сдать в аренду, передать в дар), необходимо поставить его на кадастровый учет. Это делается в рамках единой процедуры: подается одно заявление сразу и на осуществление кадастрового учета, и на регистрацию права собственности. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании техплана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Для этого необходимо представить в ближайший офис МФЦ следующие документы:

-    заявление;

- технический план (в состав которого входит разрешение на строительство);

- правоустанавливающий документ на земельный участок.

Разрешение на строительство и правоустанавливающие документы собственник должен оформить самостоятельно, а подготовка технического плана – это работа кадастрового инженера. При подготовке техплана на объект незавершенного строительства, обязательно нужно указать основные характеристики объекта (площадь или площадь застройки) и степень готовности объекта в процентах.

В результате учетно-регистрационных действий заказчик получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в которой отражены характеристики объекта, его кадастровый номер, а также сведения о правах. Выписка из ЕГРН является единственным правоудостоверяющим документом на объект недвижимости.

После того, как строительство завершилось, необходимо вновь пригласить кадастрового инженера для составления техплана на уже готовый объект. В техническом плане следует прописать кадастровый номер объекта незавершенного строительства. В ходе учетно-регистрационных действий в отношении достроенного объекта, сведения об исходном объекте (объекте незавершенного строительства) в ЕГРН станут архивными, а у законченного дома появятся новые кадастровый номер и запись о регистрации права.

Территориальный отдел №3

 Кадастровая палата разъяснила действие закона о запрете размещения хостелов в квартирах

С 1 октября в России в жилом фонде нельзя будет размещать хостелы

1 октября вступает в силу закон №59-ФЗ от 15.04.2019, который вносит изменения в Жилищный кодекс РФ, де факто запрещающие размещение гостиниц в жилых домах. Поправки направлены на обеспечение прав жильцов многоквартирных домов и борьбу с «проблемными» хостелами. Эксперты Федеральной кадастровой палаты разъяснили действие нового закона и рассказали, как проверить назначение помещения.

Новый закон вносит изменения в Жилищный кодекс РФ, которые запрещают использование жилых помещений (квартир и частных домов) для размещения гостиниц и предоставления гражданам гостиничных услуг. Проблемными часто становились хостелы в многоквартирных домах, в которых не соблюдались требования по ограничению шума, чистоте и т.п. Жильцам других квартир, недовольных таким соседством, приходилось добиваться закрытия хостела через суд.

Данный закон не запрещает хостелы как вид гостиниц вообще. Он ограничивает их расположение: теперь они могут находиться только в помещениях нежилого назначения. С 1 октября хостелы должны иметь отдельный вход и быть оборудованы звукоизоляцией, сигнализацией, сейфами, соответствовать требованиям пожарной безопасности. Хостелы должны размещаться на первых этажах. Расположение выше допустимо, если под ними только аналогичные нежилые помещения.

Чтобы хостел продолжил работу после 1 октября, занимаемое им помещение должно быть переведено из жилого фонда в нежилой. Перевести квартиру в нежилое помещение для последующего размещения хостела возможно при соблюдении необходимых требований: помещение должно находиться на первом этаже (или выше, но при условии, что под нимвсе помещения – нежилые); иметь отдельный вход или возможность его сделать, а в помещении никто фактически не должен проживать.

Стоит отметить, что в этом году правила перевода в нежилой фонд существенно ужесточились. Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», прежде чем обращаться в уполномоченный орган с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, собственник должен заручиться письменным согласием каждого владельца примыкающих к его квартире помещений, а также большинством голосов владельцев жилых и нежилых помещений, расположенных в подъезде.

Закон не имеет обратного действия, но наделяет жильцов правом решать, будет ли открыто очередное коммерческое помещение в их доме.

Отдельно отметим, что запрет на размещение хостелов в жилых домах не подразумевает ликвидации права собственника квартиры или домика сдать его в наем. Заключив с жильцом договор найма, правообладатель может сдать жилое помещение на любой срок.

Территориальный отдел №3

 Почти половина границ столиц регионов внесены в ЕГРН

Сведения о границах 37 столиц субъектов Российской Федерации содержатся в госреестре недвижимости

Всего по состоянию на конец второго квартала 2019 года в госреестр недвижимости внесено около четверти всех границ населенных пунктов

На 1 июля 2019 года количество сведений о границах населенных пунктов, внесенных в ЕГРН, составляет 39,4 тыс., что на 12% больше по сравнению с началом текущего года. За первое полугодие 2019 года в ЕГРН внесены сведения о 4,2 тыс. границ населенных пунктов. По состоянию на конец II квартала 2019 года в ЕГРН содержатся сведения о 25,3% границ населенных пунктов. Общее количество населенных пунктов в Российской Федерации – 155,7 тыс.

Отметим, что в госреестре недвижимости на конец первого полугодия содержатся сведения о границах 37 административных центров субъектов Российской Федерации. Первой столицей субъекта РФ, границы которой были внесены в ЕГРН, стал город Иркутск в апреле 2010 года. В первом полугодии 2019 года были определены границы города-миллионника Новосибирска и столицы Курганской области.

Таким образом, на конец первого полугодия в госреестре содержатся сведения о границах следующих городов: Майкоп, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Якутск, Казань, Ижевск, Абакан, Грозный, Чебоксары, Барнаул, Краснодар, Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Волгоград, Иркутск, Калуга, Киров, Кострома, Курган, Липецк, Магадан, Мурманск, Великий Новгород, Нижний Новгород, Новосибирск, Саратов, Южно-Сахалинск, Тамбов, Тула, Тюмень, Ульяновск, Москва, Биробиджан, Ханты-Мансийск, Салехард.

Как говорит Марина Семенова, замглавы Федеральной кадастровой палаты, наличие в госреестре недвижимости границ населенных пунктов положительно влияет на развитие учетно-регистрационной системы, упрощение процедур ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности регионов. Границы населенных пунктов отделяют эти земли от земель иного назначения, что позволяет предотвратить мошенничество с земельными участками и использование их не по назначению. Кроме того, наличие границ, определенных в соответствии с законом, дает возможность предоставлять земельные участки для размещения на них объектов капитального строительства, что способствует развитию регионов.

К 1 июля 2019 года наибольшее число границ населенных пунктов внесено в ЕГРН на территории Чувашской Республики – 98,7%, Краснодарского края – 94,4%, Белгородской области – 91,6%, Алтайского края – 87,4%, Владимирской области – 84,1%, Тюменской области – 81,5%, Бурятской и Чеченской Республик – 76,3% и 76%.

«Актуальные сведения о границах населенных пунктов помогают сократить число земельных споров между правообладателями, и улучшить качество управления территориями и земельными ресурсами регионов, вовлекая земли в оборот», – отметила замглавы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.

Правительство РФ поручило органам власти в регионах завершить наполнение ЕГРН сведениями о границах населенных пунктов до 2021 года.

«Кадастровая палата активно взаимодействует с органами местного самоуправления и в порядке межведомственного взаимодействия вносит в ЕГРН сведения о границах. Наполнение госреестра недвижимости сведениями о границах населенных пунктов напрямую зависит от работы региональных администраций, так как именно они, согласно законодательству, инициируют работу по установлению точных границ и направляют сведения в Кадастровую палату», – напомнила Марина Семенова.

Справочно:

Федеральная кадастровая палата (ФКП) – оператор Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).

Кадастровая палата работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России. Кадастровая палата предоставляет сведения из ЕГРН, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, вносит сведения о границах между субъектами РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территорий, объектов культурного наследия и других объектов в ЕГРН.

В 2019 году Кадастровой палатой запущен проект по реинжинирингу существующих электронных сервисов предоставления госуслуг для физических и юридических лиц. Также, согласно плану трансформации учреждения, на базе ФКП будет создан Аналитический центр для участников рынка недвижимости и бизнес-сообщества.

 

 В России изменился порядок использования электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью

Подать документы на регистрацию перехода права собственности дистанционно, без разрешения собственника, стало невозможно.

С завтрашнего дня вступает в силу закон, регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) при проведении сделок с недвижимостью. Новые правила устанавливают возможность проведения таких сделок только с письменного согласия владельца недвижимости.

С 13 августа граждане получат возможность в заявительном порядке внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) запись о возможности регистрации перехода права собственности на принадлежащую им недвижимость на основании заявления в электронном виде, заверенного ЭП. При отсутствии такой записи в ЕГРН провести сделку дистанционно стало невозможно.

«Иными словами, если гражданин считает возможным проведение сделок с находящейся у него в собственности недвижимостью в электронной форме с использованием ЭП, он может подать в орган регистрации прав соответствующее заявление на бумажном носителе, то есть выразить свое согласие в «традиционной» форме. Тогда в ЕГРН будет внесена специальная отметка. В противном случае документы о регистрации перехода права собственности, например, в результате купли-продажи объекта недвижимости, поданные в электронном виде и заверенные ЭП, будут возвращены без рассмотрения», – говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин.

Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов, заверенных ЭП, можно подать как в отношении всех принадлежащих физическому лицу объектов недвижимости, так и в отношении любого из них по отдельности. После подачи гражданином заявления в ЕГРН вносится соответствующая запись в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

Как отмечает замглавы Кадастровой палаты, ранее, с 2013 года, чтобы обезопасить имущество, собственники могли подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода или прекращения права собственности на принадлежащие им объекты недвижимости без их личного участия. В таком случае даже при наличии у третьих лиц нотариально заверенной доверенности на совершение вышеуказанных действий, данная запись служила основанием для возврата заявления на совершение сделки без рассмотрения. «Не все граждане знали о подобной возможности, поэтому обратный порядок, то есть разрешение проведения сделок с использованием ЭП, позволит минимизировать риски совершения мошеннических операций с недвижимостью», – говорит Чащин.

В то же время есть в новом законе и исключения: в случаях, если используемая при оформлении сделок с недвижимостью ЭП выдана удостоверяющим центром (УЦ) Федеральной кадастровой палаты и если сделка проводится с участием нотариусов или органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде, наличие особой отметки в ЕГРН не является обязательным. Также действие нового закона не распространяется на цифровую ипотеку. «Таким образом сохраняется возможность электронной подачи сведений от кредитных организаций, где не требуется личное участие гражданина. С одной стороны, закон минимизирует риски мошенничества и защищает собственников объектов недвижимости, с другой – учитывает уже существующие механизмы цифровизации рынка», – отмечает замглавы Кадастровой палаты.

Один из пунктов закона вступит в силу несколько позже: спустя 90 дней с момента его официального опубликования. Он регламентирует порядок погашения ранее внесенной в ЕГРН записи о возможности регистрации права собственности на основании электронных документов. Убрать ее можно будет также в заявительном порядке по желанию собственника или по решению суда.

Напомним, ФЗ № 286 о внесении изменений в федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» подписал Президент РФ Владимир Путин 2 августа 2019 года. Закон вступит в силу спустя десять дней с момента его опубликования. Внести поправки в действующее законодательство потребовалось в связи с появлением в России нового вида мошенничества с недвижимостью: злоумышленники использовали возможность дистанционной подачи документов для регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости с помощью поддельных ЭП, созданных на имена их владельцев. Автором пакета поправок стал председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Согласно действующему законодательству, выдача сертификатов ЭП для получения государственных услуг осуществляется аккредитованными УЦ в соответствии с ФЗ № 63 «Об электронной подписи». Всего в России насчитывается около 500 государственных и коммерческих аккредитованных УЦ, аккредитованных Минкомсвязи и создающих сертификаты ЭП. Федеральная кадастровая палата в связи с появлением случаев мошенничества с использованием ЭП считает также необходимым усиление контроля за деятельностью аккредитованных УЦ и повышение их ответственности за создание и выдачу сертификатов ЭП, которые могут быть использованы для получения государственных услуг в электронном виде, в том числе для проведения действий с недвижимостью.

Помимо этого, сейчас разрабатываются предложения по доработке дополнительных механизмов аутентификации заявителей при получении электронных госуслуг. В частности, речь идет о биометрической идентификации граждан по лицу и голосу. Такие инструменты позволят дополнительно защитить граждан от потенциальных рисков мошенничества.

Справочно:

Федеральная кадастровая палата (ФКП) – оператор Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).

Кадастровая палата работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России. С 2009 года находится в ведении Росреестра.

Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из ЕГРН, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, вносит сведения о границах субъектов РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия и других объектов в ЕГРН.

В 2019 году Кадастровой палатой запущен проект по реинжинирингу существующих электронных сервисов предоставления госуслуг для физических и юридических лиц. Также, согласно плану трансформации учреждения, на базе ФКП будет создан Аналитический центр для участников рынка недвижимости и бизнес-сообщества. 


Эксперты Кадастровой палаты разъяснили возможности новой «дачной амнистии»

Эксперты рассказали, владельцы каких дач не попадут под новый порядок оформления собственности

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении «дачной амнистии». Упрощенный порядок оформления прав собственности на дачную недвижимость будет действовать до 1 марта 2021 года. Эксперты Федеральной кадастровой палаты разъяснили порядок оформления при  новой «дачной амнистии». 

Амнистия будет действовать до 1 марта 2021 года, до этого времени граждане смогут в упрощенном порядке провести оформление в собственность загородной недвижимости. Кроме того, закон продлевает до 1 марта 2022 года срок льготного бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в публичной собственности, для членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ (СНТ).

«Ранее действие дачной амнистии распространялось на объекты недвижимости, в том числе, расположенные на земельных участках под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), ведение личного подсобного хозяйства. Новая норма  затрагивает только дачников и те объекты, которые построены на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства», рассказывает эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко. 

Обладатели правоустанавливающих документов на земельные участки для садоводства смогут оформить в собственность дома или строения на основании технического плана здания. Необходимым документом для его подготовки является декларация, составленная правообладателем объекта недвижимости. «Для оформления собственности таких объектов владельцу достаточно сначала обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана, а после – предоставить лично в МФЦ, посредством почтового отправления или в электронном виде пакет документов с заявлением о кадастровом учете и регистрации прав», говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

Что касается объектов недвижимости, расположенных на землях под ИЖС, для них сохраняется действующий порядок: оформление прав проводится при соблюдении уведомительного порядка, предусмотренного Градостроительным кодексом РФ. В данном случае владельцу потребуется направить в администрацию субъекта РФ уведомление о планируемом строительстве, в том числе описание параметров объекта недвижимости. После уведомление об окончании строительства с приложением, в том числе, технического плана здания.

Оформление права собственности возможно только после получения застройщиком уведомления о соответствии построенного объекта заявленным характеристикам. «Так, например, если владелец заявлял о планируемом строительстве двухэтажного дома, а построил трехэтажный – администрация субъекта выдаст уведомление о несоответствии параметров объекта заявленным. В таком случае, оформление собственности будет невозможным», говорит эксперт.

Законопроект также вносит ряд поправок в отношении норм и правил определения цен на кадастровые работы. Так, для предотвращения неоправданного завышения цен, субъекты РФ на бессрочной основе наделяются правом устанавливать предельные расценки на услуги кадастровых инженеров. Эта поправка касается земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного и гаражного строительства, а также расположенных на них объектов недвижимости. Кроме того, продлевается срок бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности, в том числе земель общего пользования, в собственность членам садоводческих и огороднических товариществ.  

 В 2019 году кадастровую стоимость недвижимости установят в 65 регионах

В 2019 году 65 регионов России приступили к проведению государственной кадастровой оценки согласно 237-ФЗ. В 16 субъектах ГКО проводится в отношении всех видов объектов капитального строительства. Федеральная кадастровая палата рассказала, в каких регионах страны проводится ГКО в текущем году и какие объекты недвижимости она затрагивает.

В ходе государственной кадастровой оценки (ГКО) устанавливается кадастровая стоимость объектов недвижимости – основа расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости.

В 2019 году в 16 регионах ГКО затронет все объекты капитального строительства (то есть все здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства, машино-места, единые недвижимые комплексы). Это Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Алтайский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Астраханская область, Брянская область, Мурманская область, Орловская область, Псковская область, Свердловская область, Томская область, Ярославская область, Ханты-Мансийский АО.

В Вологодской, Кировской, Тульской областях и в городе Севастополе будут оцениваться все объекты капитального строительства за исключением единых недвижимых комплексов.

В целом ГКО по разным видам объектов недвижимости проводится в 65 регионах страны. Эксперты отмечают, что процесс кадастровой оценки в отношении разных видов недвижимости может быть постепенным.

«Например, Удмуртия в 2018 году провела кадастровую оценку помещений и объектов незавершенного строительства, в 2019 году проводит ГКО зданий, сооружений, машино-мест, единых недвижимых комплексов, земель сельхозназначения, особо охраняемых территорий, земель водного и лесного фонда. В 2020–2021 годах республика планирует оценить земельные участки промышленного назначения и земли населенных пунктов», – рассказывает эксперт Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

В Орловской области последняя кадастровая оценка объектов капитального строительства (зданий, помещений) была проведена в 2012 году, а земельных участков – в 2014. По данным регионального правительства, количество объектов капитального строительства с тех пор возросло более чем на 60% и на 10% – земельных участков, поставленных на кадастровый учет. В текущем году актуализацией данных о кадастровой стоимости занялось областное бюджетное учреждение. Работы охватили около миллиона различных объектов недвижимости.

Во Владимирской области работы по определению кадастровой стоимости в этом году впервые проводят местные специалисты – специально созданное государственное бюджетное учреждение. Будет уточнена кадастровая стоимость земель сельхозназначения, особо охраняемых объектов и территорий, а также земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения.

В России продолжается переходный период от определения кадастровой стоимости в соответствии с нормами 135-ФЗ к ее определению по нормам 237-ФЗ. При переходе на новый порядок проведения ГКО кадастровая стоимость определяется исключительно специально созданными в субъекте государственными бюджетными учреждениями. 237-ФЗ направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки недвижимости и повышение открытости связанных с ней процедур на каждом этапе их проведения. Применение новых норм позволит обеспечить непрерывный мониторинг и анализ рынка недвижимости, своевременную корректировку данных в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН), а также внедрение и развитие единых методологических стандартов проведения ГКО.

Стоит отметить, что роль Федеральной кадастровой палаты в процессе определения кадастровой стоимости в рамках нового закона сводится только к предоставлению сведений о ней. К слову, и ранее, по старому закону, Кадастровой палатой никогда не проводилась кадастровая оценка, а при расчете кадастровой стоимости измененных характеристик объекта недвижимости использовалась утвержденная субъектом средняя стоимость одного квадратного метра.

При переходе на новые правила исправление ошибок, допущенных при установлении кадастровой стоимости, происходит через обращение в бюджетное учреждение по местоположению объекта недвижимости. Важным нововведением для всех заинтересованных лиц стало появление возможности подать в ГБУ региона замечания в период проведения кадастровой оценки, а для юридических лиц – отмена обязательного досудебного урегулирования споров, связанных с кадастровой стоимостью. «Еще один момент, на который стоит обратить внимание не только правообладателям недвижимости, но и исполнителям работ: теперь законом оговорена ответственность бюджетных учреждений за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости», – отмечает Татьяна фон Адеркас.

В 2018 году государственная кадастровая оценка недвижимости согласно 237-ФЗ была завершена в 34 регионах. Наибольшее число видов объектов недвижимости тогда было оценено в Московской области, Москве, Санкт-Петербурге, Карачаево-Черкесской Республике.

Напомним, ранее Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запустила проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.  

 Россияне стали чаще подавать заявления на регистрацию недвижимости по экстерриториальному принципу

Оформление собственности можно провести в любом регионе, независимо от места жительства

Почти 169 тысяч заявлений о кадастровом учете и регистрации прав на недвижимое имущество было принято по экстерриториальному принципу Федеральной кадастровой палатой в первой половине 2019 года.

За 6 месяцев 2019 года филиалом Федеральной кадастровой палаты по Ростовской области  по экстерриториальному принципу принято более 6 тыс. заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (6177), из которых большую часть составляют заявления о государственной регистрации прав (92%). Данный показатель более чем в 2 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года: в 1 полугодии 2018 года по экстерриториальному принципу принято 2,6 тыс. таких заявлений.

Возможность оформлять недвижимость по экстерриториальному принципу у жителей России появилась в 2017 году с вступлением в силу закона «О государственной регистрации недвижимости». Это значит, что регистрация прав, сделок, ограничений и обременений проводится по месту нахождения объекта недвижимости, но на основании электронных документов, созданных по месту подачи бумажных документов.

«Так, жителю Ростовской области  совершенно не обязательно ехать в Краснодарский край, чтобы оформить недвижимость, приобретаемую на Кубани. Он может подать необходимые для проведения кадастрового учета и(или) госрегистрации права документы в регионе, где он живет. Готовые документы он может получить там же. Это позволит гражданам существенно сократить временные затраты и финансовые расходы», - отмечает директор Кадастровой палаты по Ростовской области Александр Савченко.

Наибольшей популярностью оформление недвижимости по экстерриториальному принципу в 1 полугодии 2019 года пользовалось в отношении объектов в Краснодарском крае (3,9 тыс. поступивших заявлений), республике Северная Осетия-Алания (348 заявлений), Ставропольском крае (304 заявления).

«Прием документов по экстерриториальному принципу в Ростовской области осуществляется в шести офисах: в городах Ростове-на-Дону,   Каменске-Шахтинском, Донецке, а также в Орловском, Обливском и
Усть-Донецком районах. Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в те же сроки, что и обычно: это пять рабочих дней – для кадастрового учета, семь – для регистрации права собственности. Одновременная процедура кадастрового учета и регистрации прав занимает всего десять рабочих дней»
, - напоминает директор Кадастровой палаты по Ростовской области Александр Савченко.

Территориальный отдел №3

 Взимания и возврата платы за предоставление сведений из ЕГРН

    Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений из ЕГРН и иной информации, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 967 (далее - Порядок).

   Оплата за выдачу сведений из ЕГРН (за исключением сведений в виде копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и выписки о содержании правоустанавливающих документов) производится по реквизитам филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации.

   Согласно Порядку внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, аналитической и иной информации осуществляется после представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, аналитической и иной информации (далее - запрос) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения ЕГРН и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальные органы либо в подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и получения уникального идентификатора начисления.

   При представлении запроса в бумажном виде при личном обращении уникальный идентификатор начисления выдается заявителю в момент подачи запроса. Внесение платы должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления. Внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос (далее - заявитель, плательщик). В соответствии с пунктом 6 Порядка одному запросу должен соответствовать один документ, подтверждающий внесение платы.

При этом Порядок не содержит нормы в отношении осуществления зачета излишне перечисленной платы в счет суммы платы, подлежащей уплате за предоставление аналогичных видов сведений, содержащихся в ЕГРН.

Одновременно сообщаем, что согласно пункту 10 Порядка плательщик имеет право на возврат внесенной платы:

- полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН;

- в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено в соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.

Согласно Порядку возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика (далее - заявление о возврате платежа).

Заявление о возврате платежа представляется (направляется) в виде бумажного документа при личном обращении или путем почтового отправления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в который подавался запрос (в данном случае филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъекту Российской Федерации). В заявлении о возврате платежа указываются наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка, реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы, сведения о плательщике (для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО), а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя (образец заявления прилагается к настоящему письму). К заявлению о возврате платежа может быть приложен (по инициативе заявителя) оригинал или копия документа, подтверждающего перечисление платежа. Копия документа, подтверждающего перечисление платежа, заверяется расчетной организацией, осуществившей данный платеж.

Учитывая изложенное, для рассмотрения вопроса об осуществлении возврата излишне уплаченных денежных средств, плательщику необходимо направить посредством почтового отправления или представить при личном обращении в адрес филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъекту Российской Федерации, по реквизитам которого уплачены денежные средства, заявление с приложением платежного документа, подтверждающего перечисление платежа.

Информация об адресах и телефонах филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" размещена на официальном сайте ФГБУ "ФКП Росреестра" www.kadastr.ru в региональных информационных блоках (переход в соответствующий региональный блок осуществляется посредством выбора субъекта Российской Федерации на верхней панели сайта).

Территориальный отдел №3

  «Правовая помощь онлайн» 


С августа 2018 года в Донском регионе реализуется проект «Правовая помощь онлайн», инициированный Законодательным Собранием Ростовской области. В рамках проекта проводятся видеоконсультации по вопросам предоставления мер социальной поддержки, а также вопросам, находящимся в пределах компетенции Росреестра.

В рамках проекта уже предоставлено 1795 консультаций (из них 1080 – в текущем году). В 2019 году проект признан лучшим по итогам Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России». Ростовская область награждена Благодарностью Министра экономического развития Российской Федерации. 

Благодаря реализации проекта около 1800 жителей Ростовской области получили реальную помощь, в том числе по уменьшению размеров кадастровой стоимости объектов недвижимости, положительным решениям в вопросах постановки земельных участков на кадастровый учет, а также в получении материнского капитала, получении ипотечных кредитов, перерасчете пенсий и иных социальных выплат в сторону увеличения. 

Напомним, что механизм работы проекта выглядит следующим образом: заявитель записывается в ближайшем многофункциональном центре (далее – МФЦ) на удобное для него время, оставляет заявку и прилагает к ней поясняющие документы (при необходимости). МФЦ в электронном виде передает заявку в орган власти для предварительной проработки вопроса. В назначенное время заявитель в офисе МФЦ по каналу прямой видеосвязи общается со специалистом органа власти, получает необходимую правовую помощь. Для этого в федеральных, областных органах власти, органах местного самоуправления и 70 офисах МФЦ в 55 муниципальных образованиях Ростовской области оборудованы специализированные рабочие места и организованы каналы прямой видеосвязи.

Записаться на консультацию можно на сайте в разделе «Запись на прием в МФЦ» или по телефону: 8(863)282-55-55. Список МФЦ, участвующих в «Правовой помощи онлайн», можно посмотреть по ссылке: http://umfc.mfc61.ru/StaticPage/prav_pom_on

Территориальный отдел №3

 Земельный участок в границах охранной зоны


Как быть, если пришло уведомление Росреестра, что земельный участок, собственником которого вы являетесь, попал в границы особо охраняемой зоны? Что такое зона с особыми условиями использования территорий и чем это может грозить собственнику?

Зоны с особыми условиями использования территорий – это охранные, санитарно-защитные территории, зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, а также иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством России.

 По состоянию на 01.07.2019 в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 13,5 тыс. (13541) зон с особыми условиями использования территорий (по Ростовской области). Большую часть из них занимают следующие виды объектов границ: охранные зоны (13188); зоны охраны объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации (207); водоохранные зоны (45); санитарно-защитные зоны
(21); зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения.

Положение в отношении каждого вида такой зоны утверждается  постановлением Правительства Российской Федерации. Положение, в числе прочего, закрепляет порядок принятия решений о создании зоны, основания и порядок изменения и прекращения ее существования, исчерпывающий перечень объектов, в связи с размещением которых или в целях защиты которых устанавливается зона, срок ее установления, требования к предельным размерам зоны, обозначению ее границ, а также перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны.

Земельные участки, частично или полностью расположенные в границах зон с особыми условиями использования территории, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, но в их границах вводится особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон.

Лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель, осуществляется возмещение убытков.

Территориальный отдел №3

 Будущим собственникам важно проверить границы земельного участка при покупке

 

Зачастую, покупая земельный участок, граждане не проверяют границы приобретаемого земельного участка на соответствие фактических границ участка на местности сведениям, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), доверяя тому, где границы покажет продавец. Затем возводят на участке капитальные постройки, забор и тому подобное.

Проблема в том, что ошибочно установленные границы – это не только неприятности с соседями и материальные затраты (например, на демонтаж и перенос забора), а также административное правонарушение, в связи с самовольным занятием и использованием территории без прав на нее.

В связи с этим, Кадастровая палата по Ростовской области рекомендует проверять сведения о границах земельного участка при его покупке. Если участок проходил межевание и сведения о границах содержатся в ЕГРН, то не лишним будет заказать выписку из ЕГРН об объекте недвижимости. Так покупатель сможет убедиться в том, что границы приобретаемого им участка соответствуют сведениям, содержащимся в едином государственном реестре недвижимости. Выписку из ЕГРН можно запросить в любом офисе МФЦ, а также воспользовавшись услугой на официальном сайте Росреестра в «Личном кабинете правообладателя».

Из выписки ЕГРН об объекте недвижимости можно узнать всю основную и достоверную информацию о земельном участке: кадастровый номер, площадь, кадастровую стоимость, сведения о зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях прав, разрешенное использование земельного участка и дату постановки на кадастровый учет, описание местоположения земельного участка, в том числе план (чертеж, схему) земельного участка, описание местоположения границ земельного участка, сведения о характерных точках границы участка, а также сведения о частях земельного участка.

Если земельный участок находится под арестом или в залоге, а также, если в отношении него ведутся судебные споры – сведения об этом обязательно будут отражены в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости. 

 Оформить права на квартиру в новостройке станет проще

С 1 июля 2019 года в России начинает действовать правило обязательного использования эскроу-счетов: переход от долевого финансирования строительства к проектному обусловлен необходимостью минимизировать риски для всех участников рынка первичной недвижимости. По мнению экспертов Федеральной Кадастровой палаты, новая инвестиционная модель упростит гражданам задачу по оформлению собственности в новостройке.

Согласно новым правилам, покупатели квартир больше не перечисляют деньги застройщику, а хранят средства на сберегательных счетах эскроу. Застройщик ведет строительство за счет собственных средств или банковского кредита. Доступ к эскроу-счетам застройщик получает только после того, как представит банку разрешение на ввод дома в эксплуатацию и подтверждение регистрации прав собственности как минимум одного объекта долевого строительства (п. 6 ст. 15. 5, Федеральный закон № 214-ФЗ). Таким образом, финансовым гарантом дольщиков выступает банк, а для застройщика создаются условия, в которых своевременная сдача объекта и проведение процедуры кадастрового учета становятся важными составляющими успешного завершения проекта. 

Обеспечить кадастровый учет многоквартирного дома обязан орган власти, уполномоченный выдавать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения госорган должен направить в орган регистрации прав заявление о проведении кадастрового учета с приложением необходимых документов.

Далее в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления специалисты вносят в ЕГРН сведения обо всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, общедомовом имуществе, машино-местах, вспомогательных помещениях. При наличии в техническом плане ошибок на их исправление отводится до трех месяцев, проведение кадастрового учета на это время приостанавливается.

Действующий закон не обязывает застройщика участвовать в постановке объекта на кадастровый учет: обязательства застройщика перед жильцами заканчивается подписанием акта приема-передачи квартиры.

Подать заявление и документы на регистрацию прав собственности можно в офисе МФЦ, на сайте Росреестра или портале госуслуг. Не позднее чем через семь рабочих дней заявитель станет полноправным владельцем недвижимости. Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 апреля 2019 г. № 480, застройщик может привлекать средства дольщиков по старой схеме, если его проект завершен на 30% и не менее 10% общей площади жилых и нежилых помещений, включая машино-места, будет продано без использования эскроу-счетов. Готовность объекта может составлять 15%, если строительство ведется в рамках развития застроенной территории, комплексного освоения территории или по договорам с органами власти, предусматривающим передачу объектов социальной или инженерной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность либо снос ветхого и аварийного жилья.  Если застройщик включен в перечень системообразующих российских организаций и получил разрешения на строительство многоквартирных домов общей площадью не менее 4 млн м² на территории 4 субъектов РФ, строительная готовность объекта может составлять 6%. Такая же планка установлена для застройщиков, взявших на себя обязательства по завершению долевого долгостроя вместо компаний-банкротов. Постановление также предусматривает право регионов устанавливать собственные критерии и случаи их применения, при условии предоставления финансовых гарантий завершения строительства, которое велось без использования эскроу-счетов.

Территориальный отдел №3

 Кадастровая палата расскажет, что делать, если утеряны документы на недвижимость

 

Порядок действий при потере документов на недвижимость  собственником зависит, в первую очередь, от вида утерянных бумаг. Документы на объект недвижимого имущества могут быть правоустанавливающие, правоподтверждающие и технические.

Правоустанавливающими документы – это те, которые дают право собственности на данный объект недвижимости. К ним относятся: договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, договор мены и другие.

Свидетельство о государственной регистрации права и выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) являются правоподтверждающими документами.

К техническим документам относятся технический план здания, строения, помещения или межевой план земельного участка.

Если собственник потерял свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, то восстановить такой документ не получится. Вместо утерянного свидетельства нужно запрашивать выписку из ЕГРН – она и будет являться правоподтверждающим документом.

В случае, если утеряна выданная ранее выписка из ЕГРН, можно просто оформить новую. Плата за выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на бумажном носителе для граждан составляет 400 рублей, а электронная выписка обойдется дешевле – 250 рублей.

Если был утерян договор или иной документ, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о правах, ограничениях прав, обременениях объекта недвижимости, независимо от того, оригинал или его копия содержится в реестровом деле, правообладатель может запросить копию такого документа. Размер платы за предоставление сведений составит 300 рублей.

Запросить выписку и (или) копию договора или иного документа можно в офисах МФЦ или на сайте Росреестра в разделе «Государственные услуги».

 

 Что нужно знать о лесной амнистии.

    11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный Закон от 29 июля 2017 года №280-ФЗ, который в обиходе получил название «Закон о лесной амнистии».

Положения «лесной амнистии» обеспечивают защиту прав граждан на объекты недвижимости, но в тоже время сохраняют существующие механизмы сохранения лесов и территорий, представляющих наибольшую экологическую ценность.

В первую очередь «лесная амнистия» предусматривает алгоритм действий, когда земли граждан  на бумаге оказались в лесном фонде. В соответствии с положениями Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории. Каждый земельный участок может относиться только к одной категории земель. Однако применительно к землям лесного фонда данный принцип соблюдается не в полной мере. Порой в территорию лесных участков включены дороги, водные объекты, населенные пункты, садоводческие и дачные товарищества.

Согласно «лесной амнистии» сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) являются приоритетными по отношению к сведениям, содержащимися в лесном реестре. На практике это означает, что если по сведениям лесного реестра участок относится к землям лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН – к иной категории земель, то категория земель определяется в соответствии со сведениями ЕГРН.

Однако для применения этого правила необходимо, чтобы право на земельный участок возникло до 1 января 2016 года. При этом из под действия «Закона о лесной амнистии» выведены требующие особой защиты земли особо охраняемых природных территорий, незастроенные земли промышленности и неиспользуемые или используемые с нарушением законодательства земли сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, «Закон о лесной амнистии» до 1 января 2023 года не требует согласования границ земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, для индивидуального жилищного строительства, со смежными лесными участками. Однако согласование границ не требуется только в случае, если земельный участок был предоставлен гражданину до 8 августа 2008 года, либо был образован из земельного участка, предоставленного до 8 августа 2008 года гражданину или некоммерческому объединению граждан для указанных целей. Указанное  условие также считается соблюденным в случае перехода прав на такой земельный участок после 8 августа 2008 года.

Помимо этого «лесная амнистия» уточняет процедуру согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Не допускается отказ в согласовании схемы в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, если на таком образуемом  участке расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в ЕГРН, и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов. Отказ в согласовании схемы возможен только при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков.

Кроме того, согласование схемы расположения земельного участка не требуется в случаях образования нового земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности и расположены в границах населенного пункта либо в границах территориальных зон, расположенных за границами населенного пункта, разрешенное использование которых не связано с использованием лесов.

В заключение хотелось бы отметить, что «лесная амнистия» находится на особом контроле, в том числе в Государственной Думе РФ. Для проведения проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки, относящиеся в соответствии с лесным реестром к лесным, а по сведениям ЕГРН –  к землям иных категорий, созданы межведомственные рабочие группы. В состав таких групп включены представители различных ведомств, в том числе Рослесхоза, Росреестра и Росимущества. В особых случаях на заседаниях межведомственных групп приглашаются представители  прокуратуры и МВД России.

Территориальный отдел №3

 

 Территория заблуждения или как решить спор с соседом

 

Кадастровая палата по Ростовской области расскажет о том, как решить спор с соседями законными способами.

Если сосед по участку перенес забор и в результате незаконно занял часть вашего земельного участка, можно обратиться с заявлением в территориальный орган Росреестра или орган муниципального земельного контроля (при муниципальных администрациях). Обращаться надо в регионе, где расположен земельный участок.

Защитить себя от противоправных действий соседа может правообладетель земельного участка, права которого зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или подтверждаются правоустанавливающими документами (для ранее возникших прав).

Но прежде чем пожаловаться на соседа, необходимо выяснить, установлены ли границы (проведено ли межевание) собственного и соседского земельного участка по правилам, предусмотренным законом.

В случае самовольного захвата вашей территории соседом в территориальный орган Росреестра можно обратиться письменно, в электронном виде через сайт Росреестра или на личном приеме в территориальном органе Росреестра. На основании вашего заявления государственные инспекторы по использованию и охране земель проведут проверочные мероприятия и в случае подтверждения нарушения выдадут нарушителю предписание об его устранении, а также составят протокол об административном правонарушении.

За самовольное занятие земельного участка предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для граждан такой штраф начисляется в размере от 1% до 1,5% кадастровой стоимости занятой части земельного участка, но не менее 5 тыс. рублей. Предписание выдается сроком на шесть месяцев.

Чтобы выяснить установлены ли границы, сведения о других характеристиках земельного участка, которые не указаны в полученной выписке из ЕГРН, можно обратиться в любой офис Кадастровой палаты по Ростовской области за получением консультации. Письменная резолюция, выданная госучреждением по результатам консультационной услуги, может являться весомым аргументом и в суде при разрешении споров.

Территориальный отдел №3

 Кадастровая палата по Ростовской области отмечает рост учетно-регистрационных действий с машино-местами

 

         Уже третий год машино-место является объектом недвижимости, т.е. может быть предметом сделки. По состоянию на 1 июня 2019 года в Ростовской области в Едином государственном реестре (ЕГРН) содержатся сведения о 2215 машино-мест. За 5 месяцев этого года поставлено на кадастровый учет 1282 машино-места, когда за весь прошлый год было учтено только 933 таких объектов недвижимости.

         Машино-местом может быть площадка, которая неразрывно связана со зданием и предназначение которой – стоянка автотранспорта. Место на обочине или на отдельно взятом участке во дворе, используемое для парковки, нельзя оформить в собственность, а, значит, машино-местом оно не является. Минимальный для целей регистрации сделок с недвижимостью размер машино-места составляет 5,3 х 2,5 метра, а максимальный – 6,2 х 3,6 метра.

         Следует обратить внимание, что машино-место должно иметь четко обозначенные границы (краской, например), чтобы кадастровый инженер мог составить технический план, на основании которого площадка будет поставлена на кадастровый учет.

         Чтобы поставить на кадастровый  учет и оформить в собственность машино-место, необходимы технический план и правоустанавливающий документ – у застройщика это будет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а у инвестора – договор инвестирования либо договор купли-продажи.

         Подать заявление о постановке на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности на машино-место можно на портале Росреестра с помощью электронных сервисов “Подать заявление на государственную регистрацию прав”, “Подать заявление о ГКУ”, “Подать заявление о ГКУ и ГРП”.

         Кроме того, можно обратиться с пакетом документов в ближайший офис МФЦ.

 

 Более 100 тыс. заявлений и запросов по услугам Росреестра приняли МФЦ в Ростовской области

 

В 2019 году прием документов по государственным услугам Росреестра в офисах многофункциональных центров «Мои документы» (далее – МФЦ) имеет положительную динамику. За пять месяцев текущего года МФЦ Ростовской области приняли 50788 заявлений на государственный кадастровый учет недвижимости, а также 62961 запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).  

МФЦ – обширная сеть офисов по всей России, находящихся в шаговой доступности. Самостоятельно подать и получить в кратчайшие сроки нужные документы можно в одном месте недалеко от дома.  

Многофункциональные центры наделены полномочиями приема и выдачи документов основных государственных услуг Росреестра: постановка на государственный кадастровый учет, регистрация прав на недвижимое имущество, единая процедура кадастрового учета и регистрации прав, предоставление сведений из ЕГРН.

На территории Ростовской области в настоящее время функционируют 76 офисов МФЦ, 350 территориально-обособленных структурных подразделений (удаленных рабочих мест), принимающих документы по услугам Росреестра.

Список офисов, осуществляющих государственные услуги Росреестра, а также адреса и графики работы офисов представлены для ознакомления на официальном сайте МФЦ.

 Нюансы передачи общего имущества садоводства или огородничества в долевую собственность владельцев земельных участков товарищества

 

С начала текущего года у членов садоводческих товариществ возникает много вопросов о регистрации общей долевой собственности граждан-садоводов на недвижимое имущество общего пользования. Подлежит ли регистрации право граждан-садоводов на их доли в имуществе общего пользования садоводческой организации? Если такое право подлежит регистрации, то каков порядок? Кто непосредственно будет являться заявителем – все собственники земельных участков или достаточно будет представителя? Как будет определяться доля в имуществе общего пользования садоводческой организации? Необходимо ли будет регистрировать переход права на общее имущество садоводческой организации от одного садовода к другому при продаже садоводом своего земельного участка? Каков размер государственной пошлины и порядок ее уплаты?

С учетом позиции Департамента недвижимости Минэкономразвития России, изложенной в письме от 28.12.2018 № Д23и-6979, Кадастровая палата по Ростовской области разъясняет.

С 1 января 2019 года регулирование вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом общего пользования товарищества осуществляется в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.06.2017 № 217-ФЗ, которой предусмотрено следующее:

право собственности на недвижимое имущество, входящее в состав имущества общего пользования товарищества, возникает с момента государственной регистрации такого права в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

в соответствии с решением общего собрания членов товарищества недвижимое имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, принадлежащее товариществу на праве собственности, может быть передано безвозмездно в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков при условии, что все собственники земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выразили согласие на приобретение соответствующей доли в праве общей собственности на такое имущество. Такой способ передачи имущества общего пользования товарищества не является дарением;

доля в праве общей собственности на имущество общего пользования собственника садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, следует судьбе права собственности на такой садовый или огородный земельный участок;

условия договора, в соответствии с которыми переход права собственности на садовый или огородный земельный участок не сопровождается переходом доли в праве общей собственности на имущество общего пользования, являются

ничтожными (в случае, если собственнику садового или огородного участка принадлежит такая доля).

Таким образом, в случае если все собственники земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выразили согласие на приобретение на праве общей долевой собственности недвижимого имущества общего пользования, расположенного в границах указанной территории, принадлежащее товариществу на праве собственности, государственная регистрация перехода права на соответствующее недвижимое имущество общего пользования к собственникам земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, может быть осуществлена на основании заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности, представленного в орган регистрации прав собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или их представителем, к которому должен быть приложен, в том числе протокол общего собрания членов соответствующего товарищества, на котором всеми собственниками указанных земельных участков принято решение о приобретении ими в общую долевую собственность соответствующего недвижимого имущества общего пользования, а также определено лицо, уполномоченное на подачу соответствующего заявления.

Государственная регистрация перехода доли в праве общей собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества (если это имущество принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах данной территории), должна осуществляться одновременно с государственной регистрацией перехода права собственности на земельный участок, расположенный в границах такой территории, отчуждаемый по гражданско-правовой сделке, на основании соответствующих одновременно представленных сторонами договора об отчуждении заявлений (в том числе о государственной регистрации перехода доли в праве общей долевой собственности) и этого договора, который должен быть представлен не менее чем в двух экземплярах-подлинниках (если он совершен в простой письменной форме).

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в в размере 350 рублей.

При отчуждении садового или огородного земельного участка и доли в праве общей собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, государственная пошлина физическим лицом уплачивается отдельно в соответствующем размере (по 350 рублей) за каждое юридически значимое действие.

 

Территориальный отдел №3